Новость дня | Медицина | Происшествия | Вокруг нас |
На Сахалине - пик добычи кукумарииПравда, из-за весенней непогоды в море сейнеры выходят редко... |
Больше полутора тысяч инвалидов до конца этого года получат средства реабилитацииПоставку подгузников для людей с ограниченными возможностями... |
В Невельске спасли сивуча, который зацепился за торчащую из брекватера арматуруЕго заметил ученый Егор Васюков, который ежедневно наблюдает... |
Предстоящее лето может стать не только очень жарким, но и затратным для жителей частного сектора областного центраС первого июня для них изменятся правила начислений за оплат... |
|
Главная » Новости |
|||
18.11.2021
Итоги проекта "Дисциплина" подвели на СахалинеНа сцене Чехов-центра прочитали три материала, написанные на его полях. В числе авторов оказались режиссёры и сценаристы из четырёх театров страны. То, что актёры видят пьесу лишь в третий раз, выдают тексты в их руках. Перед зрителями - не готовый спектакль, только его читка. Несмотря на это, на сцене артисты полностью отдаются ролям. Главную героиню освобождают из тюрьмы досрочно. В мечтах - дом, любимый муж и сын. Но по-настоящему на воле её никто не ждёт. У супруга - молодая любовница. У сына - сложный подростковый возраст. Пьеса "Мамочка" - эмоциональный и реалистичный материал. Его, как и два других текста, представленных на читках, островные режиссёры выбрали на полях проекта "Дисциплина". С апреля по июнь вместе с писателями и коллегами из других театров Чехов-центр создавал сюжеты, ориентированные на современного зрителя. Антон Хитров: "Человеку, который смотрит сериалы, который смотрит кино и привык к качественному сюжетному искусству, но не ходит в театр, потому что сама проблематика театра, поиск нового театрального языка ему безразличны". Авторы работали над сценариями по правилам коммерческого телевидения. История должна быть линейной, не слишком загадочной, поведение героев - понятное. Какие приёмы зацепят зрителя, подсказывали педагоги - опытные драматурги, сценаристы и писатели. Из 14 работ осталось 7. Именно их разобрали театры-участники. Кристина Гортман: "Мы видим, что у всех других драматургов то же самое, что у нас, что мы не уникальны со своими страданиями и переживаниями, с успехами, неудачами и так далее. Это очень помогает в работе. Действительно, помогает". И герои, и события, что разворачивались на сцене, зацепили зрителей. Правда, реакция была неоднозначной. Сразу после читок, во время обсуждений разгорелись споры. Зритель: "Где в пьесе то чёткое представление и понимание о том, за что она села? Она действительно виновата? Или они виноваты вдвоём"? Зритель: "А он совершенно барахтающийся человек, который предал себя, её, сына, женщину, которую он водил в этот дом. Он в принципе поступает не по- мужски. Проблема в этом, а не в том человеке, который вернулся из тюрьмы". После читки и обсуждений зрители голосовали: что оставить в репертуаре Чехов-центра, что убрать. Сотрудникам театра ещё предстоит подвести итоги. Комментарии |
Добавить комментарий