Новость дня Медицина Происшествия Вокруг нас

Курильский и Долинский районы вышли в лидеры "красной" путины

Нынешний сезон - за три последних года - пока вселяет оптими...

Синегорская участковая больница получит новую крышу

Старая прослужила больше 40 лет. Кровля в итоге прохудилась ...

Строительство пересадочного узла на привокзальной площади Южно-Сахалинска проверил губернатор области Валерий Лимаренко

Новый транспортный объект должен начать работу к сентябрю. П...

Главная » Новости
03.08.2022

Две разновидности пешеходов - двуногие и двухколёсные - с трудом делят пространство в областном центре

Права у них формально одинаковые. Чего не скажешь о возможностях. Приход настоящего лета вызвал всплеск популярности электросамокатов. Вопросы безопасности от модной техники пока отстают. Богатырёвы приехали в областной центр с Курил - в отпуск. В этот раз решили освоить езду на электросамокатах. В семье двое детей, поэтому безопасность на первом плане. Анастасия Богатырёва: "Конечно, про скорость говорили. Старшего ребёнка ограничиваем в скорости, говорим, чтобы сильно не разгонялся, а младший катается с папой. Он контролирует". О безопасности задумываются далеко не все. Есть происшествия, есть пострадавшие. Но в сводки попадают лишь те , что на дорогах. ЧП на тротуаре - проходит по разряду "административки". Потому что самокатчики имеют неожиданный статус. Наталья Пикалова: "Лица, которые управляют средствами индивидуальной мобильности, относятся к категории пешеходов. На них распространяется 4 глава ПДД. Они имеют право передвигаться только по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дрожкам. Только при их отсутствии они могут проехать по обочине". Но такое соседство не всем сахалинцам по душе. "Врезались в детей, при мне было. А при переезде пешеходного перехода не тормозят". "Если с умом ездят, то не мешают, а если "по-бесовски", то да, мешают". В Южно-Сахалинске развивают систему муниципального проката. Скорость техники - ограничивают в настройках. По городу до 20 километров в час, в отдельных зонах - до 10. Екатерина Рожкова: "Например, в местах возле кафе или школы, очевидно, что в таких местах необходимо снижать скорость при передвижении. Мы вводим "медленную зону". В частном прокате - пока что максималка 25 везде. Об ограничении тоже думают. Каждую неделю фиксируют десятки повреждёных самокатов. Клиенты гоняют, технику и окружающих не жалеют. Валентин Магаревский: "При столкновении с пешеходом или получении каких-то травм, аварии с автотранспортом и велотранспортом за это ответственность несёт клиент". Вообще относиться к самокату легкомысленно - чревато. Евгений Мелихов: "Перед первым использованием самоката специалисты рекомендуют привыкнуть к управлению. Узкий руль, небольшие колёса, особенность конструкции. Всё это отличает езду на транспортном средстве от того же велосипеда. Даже тормозной путь электросамоката в несколько раз больше". 20, 25, даже 10 километров в час на тротуаре - это явно опасно. В России пока лишь пытаются чётко "вмонтировать" электросамокаты в нормы закона. Выходит плохо. Так что двуногим пешеходам остаётся почаще оглядываться.

Комментарии

Нет комментариев

Добавить комментарий

* - поле, обязательное для заполнения

*
*



Изображение CAPTCHA для предотвращения спама
Если слово непонятно, нажмите здесь..
*
*