Новость дня Медицина Происшествия Вокруг нас

Почти полтысячи сахалинцев сегодня отправились в отпуск в Таиланд

И впервые за четыре года это произошло без пересадок во Влад...

Количество выездов мобильных бригад в Охинский район увеличится в два раза

Об этом стало известно на заседании областного правительства...

Сахалинские правоохранители задержали подозреваемых в даче и получении взятки

Так, в отношении одного из руководителей государственного уч...

На участке улицы Пуркаева, от проспекта Мира до улицы Ленина, завершают работы по благоустройству

Их ход лично проверил мэр Южно-Сахалинска Сергей Надсадин. С...

Главная » Новости » Архив новостей » Новость из архива
22.06.2023

Новая взлетно-посадочная в аэропорту Южно-Сахалинска готова уже на 30 процентов

Высокопрочный бетон здесь укладывают каждый день - как с помощью специальной техники, так и вручную. Ещё год назад здесь всё дышало болотной тиной. Теперь высятся горы. Новую взлетно-посадочную полосу для южно-сахалинского аэропорта строят рядом действующей. Под рев авиационных двигателей строители готовят к заливке бетона новый участок. Высота полосы чуть больше метра. Структура точно слоеный пирог. Нижний слой — щебеночное основание. Над ним — 40 сантиметров высокопрочного бетона с прослойкой из пленки. Андрей Костоусов: "Черная пленка предусмотрена для того, чтобы нижний слой и верхних слой бетона были не взаимосвязаны. И при разных температурных расширениях — днем температура падает, ночью она возрастает — чтобы бетон мог работать друг от друга независимо". Укладка финишного слоя — самый напряженный момент работы. Поток грузовиков не иссякает, за смену смесь сбрасывают до 800 машин. Там, где бетоноукладчик не справляется, строители ровняют вручную. Роман Афанасьев: "Мягкая посадка самолета — заслуга не только от пилотов. Плавность движение воздушного судна уже здесь, на земле, зависит от качества покрытия взлетно-посадочной полосы. Оно должно быть идеально ровным и создавать необходимое трение". Эти борозды на полосе нужны для сцепления шасси с полотном. Безопасно принимать любые типы судов позволит и современное навигационное оборудование. Его уже закупили, в августе доставят на остров. Валерий Спиченко: "Это, конечно, же позволит привести аэропорт ко второй категории аэропорт ИКАО. Что это на бытовом уровне значит языке? Это значит при худших погодных условиях можно будет принимать воздушные суда. Это будет лучшая регулярность. Не будет сбоев, задержек". Завершение строительства ожидалось в 2025-м. Трехлетний план работы в минтрансе сократили на год. Объясняют, логистические и производственные риски под контролем. Да и федеральный центр уже поддержал кредитом на сумму в 2 с половиной миллиарда. Деньги будут ещё. Алексей Колеватых: "На согласовании находится заявка на выделение специального казначейского кредита. Мы чувствуем поддержку со стороны федеральных властей. Ну и в том числе привлекаем деньги региона и в текущем году у нас подрядчик планирует выполнить объем работ, равный в деньгах 10 миллиардам рублей. Это огромный объем работ, и я повторюсь, у нас есть четкий план, как эта работа будет выполнена". С открытием полосы увеличится и поток пассажиров. В перспективе до 5 миллионов в год. На Сахалине к этому готовы. Новый аэровокзал построен, работу строителей сейчас оценивает комиссия Ростехнадзора.