Новость дня Медицина Происшествия Вокруг нас

Больше полутора тысяч инвалидов до конца этого года получат средства реабилитации

Поставку подгузников для людей с ограниченными возможностями...

В Невельске спасли сивуча, который зацепился за торчащую из брекватера арматуру

Его заметил ученый Егор Васюков, который ежедневно наблюдает...

Предстоящее лето может стать не только очень жарким, но и затратным для жителей частного сектора областного центра

С первого июня для них изменятся правила начислений за оплат...

Главная » Новости » Архив новостей » Новость из архива
19.10.2022

В Южно-Сахалинске - пусть и неофициально - опять запущен "пробный шар"

Общественное мнение исподволь тестируют на отношение к идее платных парковок. Никаких конкретных решений на горизонте пока нет. Но тема, как и для многих российских городов, болезненная и актуальная. Заставленные автомобилями дорожные полосы - привычное явление для урбанистических пейзажей . Так паркуются те, кому не хватило "куска" асфальта под личный транспорт. Сейчас в Южно-Сахалинске почти 50 тысяч парковочных мест. На их содержание, по данным Василия Вишневского, город ежегодно тратит почти 400 миллионов рублей. Периодически в воздухе возникает вопрос платного паркинга. Василий Вишневский: "Ключевая задача платного парковочного пространства это упорядочивание парковки. Соответственно, если в настоящее время можно неправильно припарковаться, можно только штраф заплатить. С учетом 50% скидки, которую дает государство, это 250 рублей. Но нарушение правил парковочного пространства будет обходиться в 1000-1500 рублей, штрафной порог, который устанавливает сам город". В России почти 50 крупных городов уже ввели платные парковки, из ближайших соседей - Владивосток. Мы попросили высказаться сахалинских водителей. "Потому что и так мест мало парковочных. Не хватает очень. А они еще и платные будут. Они тогда будут пустые постоянно. Смысл от них?" "Забитые" парковочные места возле офисов и предприятий занимают, в основном, сами работники. Клиенты вынуждены долго искать себе место, либо нарушать ПДД. Поэтому поддерживают идею оплаты. "Паркануться негде. Если будет платная парковка, значит, будет достаточно свободного места. Я лучше заплачу денежки, и не буду нарушать правила". Встречаются среди автолюбителей и те, кто просто экономит деньги. "Смотря сколько будет тариф там. Если дешево, - можно. А если за час 200-300 рублей как то так". "Это удобно, но не хочу платить". Есть в городе и перехватывающие парковки, официально таких 10 штук. Еще 5 городская администрация готовит. В их числе и пустырь напротив детской школы искусств. Дмитрий Петров: "Он рассчитан на 100 машиномест, и одна из его основных задач - дать возможность автолюбителям спрятать свой транспорт подальше от городских улиц, когда на них работает дорожная техника. Однако, даже при средней наполненности парковки, поставить свой автомобиль на чистом, сухом и ровном месте, удается далеко не всем автолюбителям. Поэтому они вынуждены парковать своих "железных коней" прямо в луже". Опыт метелей начала 2022 года показал, что такие парковки - тема актуальная. Помогает при расчистке города. Алексей Римша: "Допускаю, что в этом году тоже будут определены какие-то новые территории, на которых мы сможем размещать транспорт жителей. В прошлом году, например у нас появилась площадка на перекрестке Горной и Комсомольской. До этого ее не было. Планируем что и в этом году, какие то новые площади мы найдем". Полный список разрешенных мест стоянки для личного транспорта горожане могут найти на сайте городской администрации.