Новость дня Медицина Происшествия Вокруг нас

Почти полтысячи сахалинцев сегодня отправились в отпуск в Таиланд

И впервые за четыре года это произошло без пересадок во Влад...

Количество выездов мобильных бригад в Охинский район увеличится в два раза

Об этом стало известно на заседании областного правительства...

Сахалинские правоохранители задержали подозреваемых в даче и получении взятки

Так, в отношении одного из руководителей государственного уч...

На участке улицы Пуркаева, от проспекта Мира до улицы Ленина, завершают работы по благоустройству

Их ход лично проверил мэр Южно-Сахалинска Сергей Надсадин. С...

Главная » Новости » Архив новостей » Новость из архива
03.08.2022

Две разновидности пешеходов - двуногие и двухколёсные - с трудом делят пространство в областном центре

Права у них формально одинаковые. Чего не скажешь о возможностях. Приход настоящего лета вызвал всплеск популярности электросамокатов. Вопросы безопасности от модной техники пока отстают. Богатырёвы приехали в областной центр с Курил - в отпуск. В этот раз решили освоить езду на электросамокатах. В семье двое детей, поэтому безопасность на первом плане. Анастасия Богатырёва: "Конечно, про скорость говорили. Старшего ребёнка ограничиваем в скорости, говорим, чтобы сильно не разгонялся, а младший катается с папой. Он контролирует". О безопасности задумываются далеко не все. Есть происшествия, есть пострадавшие. Но в сводки попадают лишь те , что на дорогах. ЧП на тротуаре - проходит по разряду "административки". Потому что самокатчики имеют неожиданный статус. Наталья Пикалова: "Лица, которые управляют средствами индивидуальной мобильности, относятся к категории пешеходов. На них распространяется 4 глава ПДД. Они имеют право передвигаться только по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дрожкам. Только при их отсутствии они могут проехать по обочине". Но такое соседство не всем сахалинцам по душе. "Врезались в детей, при мне было. А при переезде пешеходного перехода не тормозят". "Если с умом ездят, то не мешают, а если "по-бесовски", то да, мешают". В Южно-Сахалинске развивают систему муниципального проката. Скорость техники - ограничивают в настройках. По городу до 20 километров в час, в отдельных зонах - до 10. Екатерина Рожкова: "Например, в местах возле кафе или школы, очевидно, что в таких местах необходимо снижать скорость при передвижении. Мы вводим "медленную зону". В частном прокате - пока что максималка 25 везде. Об ограничении тоже думают. Каждую неделю фиксируют десятки повреждёных самокатов. Клиенты гоняют, технику и окружающих не жалеют. Валентин Магаревский: "При столкновении с пешеходом или получении каких-то травм, аварии с автотранспортом и велотранспортом за это ответственность несёт клиент". Вообще относиться к самокату легкомысленно - чревато. Евгений Мелихов: "Перед первым использованием самоката специалисты рекомендуют привыкнуть к управлению. Узкий руль, небольшие колёса, особенность конструкции. Всё это отличает езду на транспортном средстве от того же велосипеда. Даже тормозной путь электросамоката в несколько раз больше". 20, 25, даже 10 километров в час на тротуаре - это явно опасно. В России пока лишь пытаются чётко "вмонтировать" электросамокаты в нормы закона. Выходит плохо. Так что двуногим пешеходам остаётся почаще оглядываться.