Новость дня Медицина Происшествия Вокруг нас

Новый закон для бизнеса разрабатывают в Сахалинской области

Главная цель - уберечь от резкого повышения арендной платы. ...

В городской больнице Южно-Сахалинска установили новый томограф

Это аппарат на 256 срезов - один из самых мощных на Сахалине...

В Южно-Сахалинске построят новый корпус для первого лицея

Проектно-сметную документацию начнут разрабатывать уже в это...

Главная » Новости » Архив новостей » Новость из архива
13.07.2022

Безопасная и качественная - в скором будущем

На участке трассы Лиственничное-Охотское продолжают срывать слои дорожной одежды. Прежнее грунтовое покрытие меняют на новое, обочины отсыпают. До конца лета отрезок в пять километров частично заасфальтируют. Большегруз проезжает, на трассе возникают новые трещины. И за пару лет из тонких полосок они расходятся в настоящие щели. Строители прописывают дороге Лиственничное-Охотское пластическую операцию. "Под нож" идут первые пять километров. Асфальт срывают. Подвижный грунт меняют на скальный. Капитальный ремонт проводят по национальному проекту "Безопасные качественные дороги". Максим Веретенников: "Уже неделю мы завозим инертные материалы ночью. Всё успеваем, наращиваем темпы. Вчера завели ещё одно звено, так что сегодня у нас работают 40 единиц техники". Работают строители почти без перерывов. Экскаватор захватывает ковшом скальник и распределяет его по участку. Каток утрамбовывает материал. От качества "подушки" зависит: пойдёт ли дорога волнами. Ирина Коновалова: "Под участком проходят бурные грунтовые воды. Почва - переувлажнённая, поэтому подрядчикам приходится обустраивать новую систему водоотведения. Трубы тянут на три метра дальше, прямо под обочины. Дорогу расширяют". Ширина обновлённого участка - семь метров. Сейчас подрядчики готовят первую полосу. Перекрыть вторую нельзя: большегрузы не смогут вывозить щебень. Движение регулируют передвижные светофоры. Когда весь отрезок укатают в асфальт, строители оборудуют здесь пешеходные зоны, установят фонари и знаки. За состоянием трассы они будут следить и после ремонта: таковы условия контракт полного жизненного цикла. Андрей Курочкин: "Это даёт ответственность подрядчику. Он уже более серьёзно к этому подходит. Ему проще выполнить работы качественно в период капитального ремонта или реконструкции, чем потом возвращаться сюда в рамках содержания или гарантии и всё это устранять". Пока ремонт идёт, за подрядчиком следят инженеры строительного контроля. В команде работают геодезисты и лаборанты. Кроме них строителей контролируют общественники. Юрий Цой: "Любые проверки держат в тонусе любую стройку. Выезжать надо, смотреть, всё ли идёт по графику, тем более, когда речь идёт о дорогах. Здесь реализуют национальный проект "Безопасные качественные дороги". Его также реализуют и в центре города, и в планировочных районах". Закончить ремонт трассы подрядчики планируют к ноябрю. Всего же к концу сезона строители восстановят в рамках национального проекта около 13 километров дорог области.