Новость дня Медицина Происшествия Вокруг нас

Больше полутора тысяч инвалидов до конца этого года получат средства реабилитации

Поставку подгузников для людей с ограниченными возможностями...

В Невельске спасли сивуча, который зацепился за торчащую из брекватера арматуру

Его заметил ученый Егор Васюков, который ежедневно наблюдает...

Предстоящее лето может стать не только очень жарким, но и затратным для жителей частного сектора областного центра

С первого июня для них изменятся правила начислений за оплат...

Главная » Новости » Архив новостей » Новость из архива
18.06.2021

Морские спасатели Сахалина и Курил готовятся к аттестации на новый вид работ

Теперь разливы нефтепрордуктов они будут устранять, даже если они произошли на берегу вблизи водоемов. Комиссия приедет проверять знанияи навыки уже 24 июня. Поэтому специалисты сейчас активно тренируются. Дмитрий Петров: "Пожар на воде спасательное судно тушит с помощью трех лафетных стволов. Но чтобы не загореться самому, при плотном контакте с горящим кораблем, на судне включается специальная система орошения". За пультом управления системы пожаротушения на судне находится Кирилл Ручкин. С помощью джойстика и нескольких кнопок, он может направить струю на расстояние до 25-ти метров. За один час непрерывной работы через лафеты проходит до полутора тысяч кубометров морской воды. В боевых условиях систему тушения еще не применяли, однако с её помощью помогли сотрудникам нефтедобывающей платформы. Кирилл Ручкин: "Как то был случай на буровой платформе, они просили помыть платформу. То есть они запачкали ее какими-то своими веществами. И мы смывали им, мыли". Экипаж спасательного судна 12 человек, а зона работы - от Чукотки до Владивостока. Тушение пожаров на воде - лишь часть обязанностей экипажа. Оборудование на борту "Спасателя Кавдейкина" позволяет спасать людей из воды, перевозить многотонные контейнеры, буксировать понтоны и даже снимать суда с мели. Но основная работа судна - ликвидация разливов нефтепродуктов. Роман У: "По готовности бортовых нефтетралов, мы заходим в пятно и такой прибор как скимер начинает отбивать нефтепродукты от воды. Нефтепродукты мы собираем к себе на борт, у нас есть для этого специальные танки". Скиммер - основной рабочий инструмент спасателей. Его применяют и в прибрежной зоне. Но сначала нужно разведать, можно ли работать специалистам без кислородных масок. Для этого первыми в бой идут спасатели с газоанализатором. А после устанавливают заградительные боны. И только после этого аппарат спускают на воду. Игорь Шаповалов: "Щеточный скиммер. Он опускается на воду. Соответственно эти щетки поднимают верхнюю пленку мазута. Здесь он собирается в карман, очищается об специальный скребок. Здесь он собирается в карман. Из кармана уже выходит и уже вот в такую емкость собирается. Собирается и потом идет на переработку". На воооружении морских спасателей островного региона 10 судов, 3 из которых многофункциональные, а 2 - спасательные катера. На последних трудятся 15 профессиональных водолазов. Остальных спасателей 37. В этом сезоне весь штат пройдет аттестацию для выполенния новых обязанностей. Сергей Безусов: "Сейчас будем аттестовываться именно на береговую часть. Комиссия котая будет аттестует на ведение работ на берегу, на береговой части. А техника у вас для этого есть? Есть конечно. У нас много техники, поэтому в этом плане вопросв нет". Всего в стране насчитывается 10 филиалов морской спасательной службы. Но сахалинское отделение по результатам работы за 2020 год было награждено переходящим кубком, как лучшее подразделение в стране. В 2021 специалисты рассчитывают снова оставить награду у себя.