Новость дня Медицина Происшествия Вокруг нас

Больше полутора тысяч инвалидов до конца этого года получат средства реабилитации

Поставку подгузников для людей с ограниченными возможностями...

В Невельске спасли сивуча, который зацепился за торчащую из брекватера арматуру

Его заметил ученый Егор Васюков, который ежедневно наблюдает...

Предстоящее лето может стать не только очень жарким, но и затратным для жителей частного сектора областного центра

С первого июня для них изменятся правила начислений за оплат...

Главная » Новости » Архив новостей » Новость из архива
25.02.2021

Сахалинские конструкторы создали и испытали телеуправляемый корабль

Судно без экипажа предназначено для морских исследований. Почти самостоятельно. За процессом оснастки и отладки морского дрона понаблюдала моя коллега Галина Савская. В цеху конструкторского бюро идет отладка двигателя и настройка функций автономного корабля. Экологическое судно с электрическим мотором и повышенной мореходностью, оно легко преодолевает волны, развивает скорость до 40 км/ч, а в море может автономно работать до месяца. Галина Савская: "Без экипажную лодку полностью сделали в Южно-Сахалинске: корпус из стеклопластика собрали в соседнем цеху, как и мотор из титанового корпуса. Пластиковые детали сделали на 3D принтере". Для управления безэкипажным судном сахалинские ученые написали специальные программы. Отладка идет тут же. "Сейчас мы имитируем заворот. То есть у нас заворачивает корабль влево". Пока кораблем управляют люди. Один отвечает за движение судна, другой - за работу оборудования. Данные передаются через спутник или WI-FI. Роман Леонников: "Мы ему записываем программу по точкам движения и он по этим точкам начинает двигаться, собирает данные и записывает." Телеуправляемый корабль можно оснастить любым оборудованием и тщательно изучить морское дно и прибрежные зоны. Сейчас судно оснащено эхолотом. С его помощью уже в теплый сезон ученые начнут 3D съемку дна для отслеживания изменений. Анатолий Малашенко: "Если это подводные трубопроводы, то их размывает, они провисают, возникают сложные явления и знать надо что происходит и что будет происходить в течение длительного времени, для этого надо знать как меняется дно, как меняются параметры течения". Использование морского дрона эффективно в ходе типичных операций в прибрежной зоне. К примеру, с его помощью в разы быстрее и дешевле можно определить возможный ущерб или его отсутствие от кораблей-газовозов. Изучать маршруты и причины миграции рыбных косяков. В будущем корабль оснастят элементами искусственного интеллекта. Но без человеческого контроля, конечно, не обойтись. В областной столице планируют организовать центр управления автономными судами.