Новость дня Медицина Происшествия Вокруг нас

Количество выездов мобильных бригад в Охинский район увеличится в два раза

Об этом стало известно на заседании областного правительства...

Глава областного центра Сергей Надсадин, проконтролировал проведение противопаводковых мероприятий в Южно-Сахалинке

Мэр островной столицы, совместно с региональным отделением "...

На участке улицы Пуркаева, от проспекта Мира до улицы Ленина, завершают работы по благоустройству

Их ход лично проверил мэр Южно-Сахалинска Сергей Надсадин. С...

Главная » Новости » Архив новостей » Новость из архива
18.12.2020

На Сахалине приступили к монтажу крупнейшего в стране угольного конвейера

Магистральный комплекс протяжённостью 23 километра соединит Солнцевский разрез и порт Шахтерска. Строительство объекта вошло в перечень наиболее значимых инвестиционных проектов региона. На месте специалисты применяют современные технологии и разработки. В том числе, для поддержания экологии. Час работы и 10 минут на перерыв. На морозе руки быстро замерзают. Но именно холод сейчас - главный помощник строителей, которые собирают каркас гигантского угольного конвейера. Сооружение протянут от Солнцевского разреза до порта Шахтёрск. Ирина Коновалова: "Конвейер прокладывают даже на болотах. Работать здесь особенно сложно. Летом грунт неустойчив и подвижен, поэтому основной этап строительства приходится на холодную и снежную зиму. Сначала специалисты тщательно промораживают землю, потом устанавливают сваи и заливают фундамент". Общая протяжённость конвейера - 23 километра. Строители смонтировали первые 200 метров. Признаются: это самый лёгкий участок. Сразу за ним - эстакада. Она нужна для транспортировки угля над участком дороги. Для этой части конвейера применят технологию, по которой строят подвесные мосты. Пролеты между опорами над реками и дорогами увеличат с 3 метров до 65. Виктор Бринюк: "Есть такие технологические участки, на которых просто невозможно выставить 3-хметровые, 12- тиметровые опоры, нужен только большой пролёт". Проект конвейера разработала одна из французских инженерных компаний. Ее специалисты также изготовили детали и контролируют процесс строительства. Для создателей конвейер - уникален. Впервые в нем сочетается большая протяженность и мощность. Мадж Бенамуда: "Скорость конвейера будет составлять 5 с половиной метров в секунду. Нагрузка, которую он будет перевозить в час - 4 тысячи 200 тонн угля Мощность этого конвейера уже будет измеряться не в киловаттах, а в мегаваттах". За зиму строители должны проложить три с половиной километра металлических конструкций. Саму ленту и ролики установят уже летом. Работать система будет автоматически. Для контроля за объектом "Восточная горнорудная компания" наберёт новых сотрудников. В первую очередь работу получат жители Углегорского района. Виктор Назаренко: "Мы планируем уже с середины следующего года приступить к набору персонала на эту установку. Будем обучать, готовить к приёму установки, чтобы они понимали, как работать с оборудованием, знали его". Сдать конвейер в эксплуатацию планируют к 2022 году. С его запуском объем транспортировки угля в районе вырастет в 2 раза и достигнет 20 миллионов тонн в год. Специалисты уверены: такая динамика положительно скажется на социально-экономическом развитии всего региона.