Новость дня Медицина Происшествия Вокруг нас

Сразу 10 врачей переедут в этом году в Сахалинскую область по программе "Земский доктор"

В регионе сегодня очень остро ощущается нехватка узкопрофиль...

В Невельске спасли сивуча, который зацепился за торчащую из брекватера арматуру

Его заметил ученый Егор Васюков, который ежедневно наблюдает...

Предстоящее лето может стать не только очень жарким, но и затратным для жителей частного сектора областного центра

С первого июня для них изменятся правила начислений за оплат...

Главная » Новости » Архив новостей » Новость из архива
07.06.2020

На Сахалине приступили к перешивке последнего отрезка японской узкоколейной железной дороги

На участке Холмск - Шахты заменят не только рельсы и шпалы, но и построят новые мосты. Пассажирские поезда по этому маршруту не ходят, однако его используют для перевозки угля. Рабочие постепенно "раздевают" японскую узкоколейку. Сначала выдергивают костыли - детали, которые "держат" рельсошпальную решётку. Затем приступают к разбору рельсов. Каждый - длиной в 25 метров а массой в 1,5 тонны. Без техники здесь не обойтись. С помощью двух экскаваторов рельс цепляют и сбрасывают в кювет. Их соберут позже. В этом году в процесс перешивки вмешался и коронавирус. 150 человек сейчас на двухнедельном карантине. Работа идёт не так быстро. Андрей Дубинин: "Не механизированным способом, а разбираем вручную. Скрепления собираем на погрузчике. Грузим в самосвалы. Рельсы пока в строну, будем в августе их собирать. Готовим площадку для 15-20". На обновленном пути западного побережья Сахалина появятся новые мосты. Всего в этом году необходимо переустановить 11 объектов. Для одного из них меняют направление. Но к работам приступят ещё не скоро. Новый путь проходит через стоянку древних людей. Павел Пашенцев: "Вот эти бетонные сооружения, это засолочные ванны, которые относятся к первой половине 20 века. Мы произведем их разбор, фиксацию и дальнейший разбор для поиска более древних артефактов". Масштабная перешивка железнодорожной колеи на Сахалине уже завершилась. Японскую узкоколейку заменили на пути общероссийского стандарта - она 1520 миллиметров шириной. Остался участок в 50 километров от Холмска до Шахт. Сейчас здесь кипит работа - её планируют завершить за пару месяца. Реконструируют и 7 километров маршрута Холмск - Николайчук. И уже в следующем году садоводы и огородники поедут на дачи на новых рельсобусах. Мария Кондиус: "Узкая японская колея навсегда уходит в историю Сахалинской области. В середине июля работу закончат археологи. И уже в начале августа по колее российского стандарта из Холмска в Невельск пойдут первые поезда с углем".