Новость дня Медицина Происшествия Вокруг нас

Активисты "Народного фронта" в Сахалинской области готовят к отправке на Донбасс 4 полноприводных автомобиля

На другой конец страны они уедут не пустыми - в каждый загру...

Больше полутора тысяч инвалидов до конца этого года получат средства реабилитации

Поставку подгузников для людей с ограниченными возможностями...

Глава областного центра Сергей Надсадин, проконтролировал проведение противопаводковых мероприятий в Южно-Сахалинке

Мэр островной столицы, совместно с региональным отделением "...

Серебряные волонтеры Южно-Сахалинска начали плести тактические браслеты

Сейчас добровольцы оттачивают технику и вместе с тем готовят...

Главная » Новости » Архив новостей » Новость из архива
29.08.2019

Историческая для области перешивка колеи завершена

Ещё пара дней и рабочие уйдут с последнего участка железной дороги. Уже широкого стандарта. Японскую узкоколейку начали менять больше 10 лет назад. 32 километр железной дороги на юге острова. Это последний участок, где заканчивают перешивку. Здесь рабочие прокладывают "бархатный путь". Так называют рельсовую плеть - колею цельную, почти без стыков. Её сваривают в одну сплошную линию. По такой поезд пойдёт мягко и плавно, как по маслу. Виктория Гортованова: "Обычные пути уступают рельсовой плети. И, если бы речь шла, например, об автодороге, это всё равно, что сравнивать грунтовую и асфальтовую. Плеть - она прогрессивнее, современнее. За счёт её цельности и минимального количества стыков, поезда потом пойдут быстрее, а износ подвижного состава будет гораздо меньше". Ручного труда - минимум. В помощь рабочим - специальные тележки. С их помощью укладывают новые пути. На Сахалине уже готово больше 30 километров рельсовых плетей. Сергей Цзин: "Мы используем один из первых способов такой перекладки плетей. Даже из личного опыта: лучше я пока не видел. Плети заправляются в тележки. Используется моторная платформа дизельная. Затраты намного меньше". Японская узкоколейка, которая служила жителям острова почти сто лет, осталась в истории. Её заменили на новые пути общероссийского стандарта - шириной 1520 миллиметров. Перешили почти 850 километров. Меняли железнодорожные мосты, тоннели, стрелочные переводы и подъездные пути. Юрий Рязанов: "Такая работа за такой короткий промежуток времени я не помню, чтобы где-то была проведена. Во-первых, такой колеи нигде не было, данный проект сделан исключительно для островного региона". На Сахалине всё готово к запуску первых рельсовых автобусов - такие пока есть только в Москве, а теперь и на острове. Уже первого сентября составы отправятся из Южно-Сахалинска - в Корсаков и Томари. И до Томари из Холмска. А пока - тестовые рейсы.