Новость дня Медицина Происшествия Вокруг нас

Более четырёх тысяч домовладений на Сахалине подключат к газу

Такую работу в регионе проведут в рамках президентской прогр...

Количество выездов мобильных бригад в Охинский район увеличится в два раза

Об этом стало известно на заседании областного правительства...

Глава областного центра Сергей Надсадин, проконтролировал проведение противопаводковых мероприятий в Южно-Сахалинке

Мэр островной столицы, совместно с региональным отделением "...

На участке улицы Пуркаева, от проспекта Мира до улицы Ленина, завершают работы по благоустройству

Их ход лично проверил мэр Южно-Сахалинска Сергей Надсадин. С...

Главная » Новости » Архив новостей » Новость из архива
30.05.2019

На Солнцевском угольном разрезе сегодня успешно завершили 72-часовое испытание нового уникального экскаватора

Впервые в карьере будет трудиться машина на электрическом ходу, разработанная российскими конструкторами. Рядом с этим гигантом 220-тонные БелАЗы выглядят малышами. На ввод в эксплуатацию 18-метрового экскаватора пришел посмотреть весь коллектив разреза. После вручения наряда на первую погрузку - торжественный старт работам. Задача этого великана - пробиться сквозь породу к залежам угля. Скорость невероятная - кузов заполняется вскрышей за минуту. Внутри - почти как дома: чайник, микроволновая печь, небольшой холодильник, магнитофон. В помощь машинисту - 8 видеокамер. Василий Жданов: "Чтобы я мог просматривать забой слева, что делать, если помощник пошёл в кузов и долго не приходит. Я включаю камеру и смотрю, что он там делает. Справа, если БелАЗы без моей команды начинают подъезжать, я это тоже вижу". На Солнцевском угольном разрезе этот экскаватор - 21 по счёту, но первый - российского производства. Оборудование везли и собирали почти 5 месяцев. Так далеко подобную технику еще не поставляли. Константин Смирных: "Эксклюзивность этой машины заключается в том, что её ковш спроектирован под местные горные условия. Стандартный ковш на этой машине двадцатикубовый. С учётом характеристик местных пород здесь применён двадцатидвухкубовый увеличенный ковш". Отличительная особенность машины - независимость от топлива. Она полностью электрическая, в отличие от всех остальных на разрезе. Александр Красноперов: "Электроэнергия к этому гиганту поставляется по кабелю длиной в полкилометра. Он подключён к специально построенной линии электропередачи. Чтобы машина могла работать на других точках разреза, кабель нужно будет нарастить или переподключиться к другой ЛЭП". При этом энергию экскаватор тратит только во время движения. А рабочего ресурса в нем заложено на 20 лет. Это снизит стоимость добычи угля в разы. Игорь Ковач: "Планы компании в ближайшее время достичь производительности разреза в 20 миллионов тонн, поэтому мы сейчас ведём активное перевооружение всей карьерной техники". В планах - поставка 8 аналогичных машин. Не исключено, что они тоже будут от российских производителей.