Новость дня | Медицина | Происшествия | Вокруг нас |
Более четырёх тысяч домовладений на Сахалине подключат к газуТакую работу в регионе проведут в рамках президентской прогр... |
Количество выездов мобильных бригад в Охинский район увеличится в два разаОб этом стало известно на заседании областного правительства... |
Глава областного центра Сергей Надсадин, проконтролировал проведение противопаводковых мероприятий в Южно-СахалинкеМэр островной столицы, совместно с региональным отделением "... |
На участке улицы Пуркаева, от проспекта Мира до улицы Ленина, завершают работы по благоустройствуИх ход лично проверил мэр Южно-Сахалинска Сергей Надсадин. С... |
|
Главная » Новости » Архив новостей » Новость из архива |
|||
30.05.2019
На Солнцевском угольном разрезе сегодня успешно завершили 72-часовое испытание нового уникального экскаватораВпервые в карьере будет трудиться машина на электрическом ходу, разработанная российскими конструкторами. Рядом с этим гигантом 220-тонные БелАЗы выглядят малышами. На ввод в эксплуатацию 18-метрового экскаватора пришел посмотреть весь коллектив разреза. После вручения наряда на первую погрузку - торжественный старт работам. Задача этого великана - пробиться сквозь породу к залежам угля. Скорость невероятная - кузов заполняется вскрышей за минуту. Внутри - почти как дома: чайник, микроволновая печь, небольшой холодильник, магнитофон. В помощь машинисту - 8 видеокамер. Василий Жданов: "Чтобы я мог просматривать забой слева, что делать, если помощник пошёл в кузов и долго не приходит. Я включаю камеру и смотрю, что он там делает. Справа, если БелАЗы без моей команды начинают подъезжать, я это тоже вижу". На Солнцевском угольном разрезе этот экскаватор - 21 по счёту, но первый - российского производства. Оборудование везли и собирали почти 5 месяцев. Так далеко подобную технику еще не поставляли. Константин Смирных: "Эксклюзивность этой машины заключается в том, что её ковш спроектирован под местные горные условия. Стандартный ковш на этой машине двадцатикубовый. С учётом характеристик местных пород здесь применён двадцатидвухкубовый увеличенный ковш". Отличительная особенность машины - независимость от топлива. Она полностью электрическая, в отличие от всех остальных на разрезе. Александр Красноперов: "Электроэнергия к этому гиганту поставляется по кабелю длиной в полкилометра. Он подключён к специально построенной линии электропередачи. Чтобы машина могла работать на других точках разреза, кабель нужно будет нарастить или переподключиться к другой ЛЭП". При этом энергию экскаватор тратит только во время движения. А рабочего ресурса в нем заложено на 20 лет. Это снизит стоимость добычи угля в разы. Игорь Ковач: "Планы компании в ближайшее время достичь производительности разреза в 20 миллионов тонн, поэтому мы сейчас ведём активное перевооружение всей карьерной техники". В планах - поставка 8 аналогичных машин. Не исключено, что они тоже будут от российских производителей. |