Новость дня Медицина Происшествия Вокруг нас

Больше полутора тысяч инвалидов до конца этого года получат средства реабилитации

Поставку подгузников для людей с ограниченными возможностями...

В Невельске спасли сивуча, который зацепился за торчащую из брекватера арматуру

Его заметил ученый Егор Васюков, который ежедневно наблюдает...

Предстоящее лето может стать не только очень жарким, но и затратным для жителей частного сектора областного центра

С первого июня для них изменятся правила начислений за оплат...

Главная » Новости » Архив новостей » Новость из архива
24.04.2019

Новые БелАЗы 220-тонники привезли на Сахалин

Самую мощную на острове горную технику сейчас собирают на разрезе "Восточной Горнорудной компании" в Углегорском районе. Оборудование машин-гигантов доставляют в разобранном виде. Часть новой техники уже в работе, а до конца года привезут ещё больше. Оборудование БелАЗа как детали гигантского конструктора: одно колесо весит почти 6 тонн. Такой комплект осилит только тяжёлая техника. Краны работают под открытым небом - иначе самосвал на 220 тонн груза не собрать. Через 10 дней - столько занимает процесс - карьерный "монстр" выходит за углём. Виктория Гортованова: "Даже издалека БелАЗы совсем не выглядят миниатюрными. На Солнцевском разрезе работают несколько десятков гигантов грузоподъёмностью в 220 тонн - это их территория". Самосвалы-гиганты вывозят горную породу - так называемую вскрышу. Под ней и залегает уголь. Чтобы нагрузить твёрдым топливом один БелАЗ, семь его "собратьев" сначала должны вывезти вскрышу. Самосвалов на разрезе - больше половины всей горной техники. Самой передовой на Сахалине. С начала года здесь собрали 6 новых БелАЗов, но прежде они преодолели долгий путь до острова. Дмитрий Санников: "Дальше по железной дороге к нам на станцию - и оттуда перегружаем самосвалами-длинномерами. Двухсотдвадцатитонный БелАЗ идёт на пяти платформах железнодорожных - это большой объём запчастей комплектующих". Каждый БелАЗ-гигант на разрезе - это четыре высокооплачиваемых рабочих места. К водителям - строгие требования. Сергей Губерт: "Пройти обучение на категорию "А-3" - это самоходные транспортные средства. Ну а потом поднимается постепенно по карьерной лестнице, начиная с БелАЗов малой грузоподъёмности, это 55 тонн, 90 - и потом достигает уровня 220 тонн". Для Сергея Ерёмина испытательный срок далеко позади. Это "папа" БелАЗов на предприятии. Сахалинец не просто первым сел за руль 220-тонника - он собрал этого карьерного колосса. Сергей Ерёмин: "Это кормилец наш. И сейчас всё в него вкладываем, чтобы был постоянно в работе". В этом году парк разреза станет больше на 27 машин. В основном, это мощная карьерная техника. Станислав Вегнер: "Имеющийся парк машин приходит для выполнения производственной программы этого года. Мы ставим перед собой задачу: добыть 10 миллионов тонн угля". Через порт Шахтёрск уголь отправится в азиатские страны. Благодаря их высокому спросу, разрез и порт развиваются, обеспечивая работой почти три тысячи человек.