Новость дня Медицина Происшествия Вокруг нас

Праздник весны и труда отметили на Сахалине

Концертные программы, патриотические и экологические акции п...

Количество выездов мобильных бригад в Охинский район увеличится в два раза

Об этом стало известно на заседании областного правительства...

Инспекторы ГИБДД провели профилактический рейд в Южно-Сахалинске

Наказание по его итогам ждет около двух десятков человек. Ча...

Пожилым людям, отметившим в апреле 80-летний юбилей,увеличат фиксированную выплату к пенсии

Надбавка предусмотрена также для граждан, которые получили и...

Главная » Новости » Архив новостей » Новость из архива
27.07.2018

Морской салон в Приморье начинается там, где рождаются корабли

Судостроительный завод Звезда хорошо видно уже с моря: расставил опоры гигантский кран Голиаф, а теперь ещё и плавучий док желтеет длинным бортом. Большим кораблям – огромное оборудование. Объектов такого масштаба нет больше ни на одной отечественной судоверфи. Накануне к причалу судостроительного комплекса Звезда пришвартовали этот плавучий док. Он позволит строить на приморской верфи суда такого размера и класса, которые прежде заказывали только за рубежом. В цехах завода уже вырезают детали для нефтеналивного танкера типа Афрамакс. Это первый крупнотоннажный заказ новой верфи. Новый док судну как раз по размеру – его длина 258 метров, и танкеров таких солидных габаритов в России ещё не было. Строятся и суда ледового класса. Звезда должна обеспечить страну морской техникой для работы на континентальном шельфе. Сергей Целуйко: «Это и арктические челноки, и мелкосидящие ледоколы, и суда снабжения. На сегодняшний день портфель заказов судостроительного комплекса звезда составляет 25 заказов». А здесь еще год назад был пустырь – а сейчас полным ходом идёт строительство второй очереди завода. Главный объект – сухой док. Как только его введут в эксплуатацию, для приморской судоверфи не будет невыполнимых задач. Настолько Денис Овчинников: «Возможности сухого дока ограничиваются его габаритами: 485 метров в длину, 110 метров в ширину, 1, 5 метров – осадка. В рамках этого габарита можно построить любой корабль, но таких кораблей в мире еще не существует. И мы здесь, наверное, построим первыми.» Оборудование и планы – грандиозные. Но в первую очередь здесь помнят о сотрудниках – как только строительство верфи будет закончено, на заводе будут работать 7000 человек. Так что строящиеся производственные цехи «догоняют» жилые дома. Через 5 лет здесь вырастет целый микрорайон для судостроителей.