Новость дня Медицина Происшествия Вокруг нас

Количество выездов мобильных бригад в Охинский район увеличится в два раза

Об этом стало известно на заседании областного правительства...

Глава областного центра Сергей Надсадин, проконтролировал проведение противопаводковых мероприятий в Южно-Сахалинке

Мэр островной столицы, совместно с региональным отделением "...

На участке улицы Пуркаева, от проспекта Мира до улицы Ленина, завершают работы по благоустройству

Их ход лично проверил мэр Южно-Сахалинска Сергей Надсадин. С...

Главная » Новости » Архив новостей » Новость из архива
28.08.2014

В Невельском порту к работе приступила уникальная буровая установка

Сегодня в Невельском порту к работе приступила уникальная буровая установка. С ее помощью специалисты отремонтируют пирс, который со дня на день мог выйти из строя. Между тем этот причал крайне важен как для развития портового города, так и в целом для экономики региона. Буровая установка - не единственное оборудование, которое будет закуплено в рамках масштабной реконструкции порта.

Компактность и многофункциональность буровой установки позволяет вести реконструкцию пирса одновременно с разгрузкой судна. Благодаря этому работа на причале не останавливается - корабли подходят за углем строго по графику. Стоимость итальянского аппарата - несколько миллионов рублей. Но с экономической точки зрения это выгоднее, чем останавливать работу порта на время ремонта.

Данил Паршуков, корреспондент: Буквально за несколько часов в этом порту могут отгрузить до пяти тысяч тонн угля. Однако пирс, к которому швартуются корабли, находится в плачевном состоянии. Для того, чтобы он не вышел из строя и было закуплено уникальное для Сахалина оборудование - буровая установка "Беретта"

"Беретта" способна пробурить пятиметровый пирс насквозь. Затем в скважину опускают стальной стержень и с помощью этой же машины бетонируют. Скреплять пирс с берегом будут с помощью металлических стяжек.

Эдуард Филимонов, буровой мастер: Для начала мы проводим алмазное бурение, то есть верхний слой, где находится арматура непосредственно металл, проходим алмазом. И когда уже получается безалмазное пространство, то есть монолит, переключаемся на гидромолот и гидромолотом работаем на определенную глубину, которую нам надо.

В рамках развития Невельского порта здесь восстановили железнодорожные пути. Теперь с карьера уголь в порт доставляют на поезде. Это позволяет разгрузить автомобильный поток в городе и нарастить объемы отгрузок. Сейчас закуплено 20 вагонов. Одновременно они привозят почти полторы тысячи тонны угля.

Максим Жоголев, начальник Сахалинского агентства фирменного транспортного обслуживания: Средства механизации на сегодняшний день позволяют загружать данные вагоны приблизительно за полчаса, то есть в сутки мы можем оборачивать порядка двух трех тысяч угля на данном участке.

В планах у арендаторов порта - расширить и углубить морской ковш. Сейчас сюда заходят только корабли-пятитысячники. После ремонта здесь смогут принимать суда с тоннажем до 10 тысяч. Кроме того, планируется полностью заменить инфраструктуру порта. А в дальнейшем использовать сохранившиеся здесь нефтехранилища и отгружать на корабли не только твердое, но и жидкое топливо.

Дмитрий Курбатов, генеральный директор компании-арендатора порта: Мы осуществляем погрузку угля и экспортируем его в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в первую очередь это Корея, Китай, Япония. В этом году мы также планируем осуществлять отгрузку угля и на Курилы.

Через несколько лет, обещают специалисты, Невельский порт преобразится до неузнаваемости. Только в этом году на его развитие направлено уже более 200 миллионов рублей.