Новость дня Медицина Происшествия Вокруг нас

Количество выездов мобильных бригад в Охинский район увеличится в два раза

Об этом стало известно на заседании областного правительства...

Глава областного центра Сергей Надсадин, проконтролировал проведение противопаводковых мероприятий в Южно-Сахалинке

Мэр островной столицы, совместно с региональным отделением "...

На участке улицы Пуркаева, от проспекта Мира до улицы Ленина, завершают работы по благоустройству

Их ход лично проверил мэр Южно-Сахалинска Сергей Надсадин. С...

Главная » Новости » Архив новостей » Новость из архива
16.01.2014

В Невельском районе подрезали опасную лавину

Автодороге, которая связывает один из районных центров острова с селами, сегодня угрожала опасность схода снежных масс. Сахалинские специалисты отправились в Невельский район, чтобы сделать принудительный спуск лавины и обезопасить трассу. Перед этим сотрудники МЧС перекрыли участок дороги, чтобы никто из автолюбителей не пострадал. При этом лавинщикам пришлось работать в сложных метеоусловиях.

Елена Женченко - корреспондент: "Автодорога, соединяющая Невельск и Шебунино - одна из самых лавиноопасных на юге острова. Галерея, которая укрывает железную дорогу от снежных завалов одновременно является трамплином для лавины"

По словам ученых, из-за неправильно возведенной инженерной защиты, основной удар лавины приходится на автомобильную трассу. Где активно курсируют рейсовые автобусы. Снежные карнизы на склоне образовываются после каждой метели. Поэтому еженедельно сопки исследуют сотрудники противолавинного центра. Несмотря на прогнозы об отсутствии лавинной опасности, 14 января на участке сошло сразу две лавины. Только после этого появилось предписание провести искусственный спуск снежных масс.

Юрий Генсиоровский - старший научный сотрудник геологического института ДВО РАН: "В связи с тем, что комиссией ГО и ЧС принято решение, к сожалению, без учета нашего мнения мы выполняем распоряжение комиссии. То есть проблема в том, что у нас прогнозы даются неверно? Да, это одна из основных проблем"

Подрядная организация, следуя предписанию, обязана произвести принудительный спуск снежных масс. За несколько дней на склоне вырос козырек в 160 кубических метров снега. До автотрассы, по мнению специалистов, столько не дойдет. Однако после каждой метели вероятность схода лаивн увеличивается. Поэтому принято решение - спилить карниз.

Иван Кононов - ведущий инженер лавинных и селевых процессов геологического института ДВО РАН: "С помощью этой пилы проделывается отверстие в двух местах. Далее заводится трос и два человека пилят снежную толщу, карниз"

Работу на вершине можно назвать ювелирной. Чтобы не обрушить на дорогу большую массу снега, карниз спиливают небольшими участками. Так что спуск едва был виден в условиях плохой видимости. Для обезвреживания участка специалистам потребовалось два часа. В течении этого времени дежурство на дороге несли сотрудники МЧС, которые ограничили проезд. До очередной метели автолюбителям ничего не угрожает.