Новость дня Медицина Происшествия Вокруг нас

Председатель государственной корпорации развития ВЭБ. РФ Игорь Шувалов прилетел на Сахалин, чтобы обсудить на площадке "Архипелага" инструменты развития сферы беспилотников

Водозабор "Южный" - объект для Сахалинской области историчес...

Наладили изготовление препаратов для новорожденных детей, запустили производство специальных растворов - специалисты единственной на Сахалине производственной аптеки расширили линейку товаров

Сотни ярких и не очень упаковок с препаратами на витрине 107...

Южносахалинцы почти на 2 недели остались без централизованного горячего водоснабжения

В областной столице начали гидравлические испытания тепловых...

ВГТРК (Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания) объявляет конкурс по отбору кандидатов для поступления на целевое обучение в ФГБО УВО «МИРЭА – Российский технологический университет» (г. Москва) в 2024 году

• 11.05.01 Радиоэлектронные системы и комплексы (профиль:...

Главная » Новости » Архив новостей » Новость из архива
28.07.2023

Скрежет метала и рвущиеся на части морские суда

На "кладбище кораблей" в Корсаковском районе специалисты начали первые буксировочные работы. При этом не все заброшенные объекты можно вытащить на берег целиком. О ходе масштабной зачистки акватории расскажет Артём Алеев. Буксировочный крюк вырвало вместе с куском носовой части затопленной рыболовецкой шхуны. Но сюрпризом для специалистов это не стало. Ведь судно ржавело на дне Анивского залива в Корсакове больше полувека и рассыпается на части. Каждый его обломок команда экспертов исследовала с помощью гидроакустических дронов. Вячеслав Аленьков: "Мы сейчас в университете активно развиваем технологию информационного моделирования, беспилотников, было бы здорово взаимодействовать в этом направлении. Обмен опытом, студентов подтянуть, чтоб они изучали эту практику". Этот корабль - первый из шестнадцати близ Корсаковского порта, которые вызволят из власти моря. Специалисты заранее провели масштабные подготовительные работы по доставке пяти контейнеров оборудования с материка. Установили механические лебедки и системы буксировочных тросов. Артём Алеев: "Чтобы вытянуть многотонное судно, на берегу необходимо найти точку опоры с такой же весовой нагрузкой. В данном случае это заброшенный японский смоляной завод, где анкер зарыт на четыре метра и засыпан бетонными плитами ". Большинство "похороненных", а точнее, брошенных кораблей весят более полутысячи тонн. Поэтому извлекать их будут предварительно разделив на части. Андрей Трубицин: "Посредством канатного троса – стальной трос с алмазным напылением применяется и позволяет разделать судно вплоть до машинного отделения, корпуса, то есть полностью". В рамках федерального проекта "Генеральная уборка" только в Корсаковском районе за два года извлекут останки 16 судов. Аналогичные работы ведут в Анивском и Холмском. Настолько масштабные мероприятия - первый и в России, и в мире опыт зачистки морского побережья. Вячеслав Аленьков: "Мы в Сахалинской области должны до конца 2024 года убрать 52 затонувших судна. У нас план на этот год 26. В прошлом году тоже несколько судов было поднято, а в этом году, правильно говорите "масштаб". По ходу возникают и перспективные идеи. К примеру, площадки подъёма судов в августе посетят участники Всероссийского молодежного форума "Острова". А в новом учебном году экскурсии будут проводить для школьников и студентов. Чтобы масштабные работы с современным оборудованием и сложные технологические решения не только очистили берега Сахалина, но и дали новые знания и впечатления молодым людям.