Новость дня Медицина Происшествия Вокруг нас

Председатель государственной корпорации развития ВЭБ. РФ Игорь Шувалов прилетел на Сахалин, чтобы обсудить на площадке "Архипелага" инструменты развития сферы беспилотников

Водозабор "Южный" - объект для Сахалинской области историчес...

Наладили изготовление препаратов для новорожденных детей, запустили производство специальных растворов - специалисты единственной на Сахалине производственной аптеки расширили линейку товаров

Сотни ярких и не очень упаковок с препаратами на витрине 107...

Южносахалинцы почти на 2 недели остались без централизованного горячего водоснабжения

В областной столице начали гидравлические испытания тепловых...

ВГТРК (Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания) объявляет конкурс по отбору кандидатов для поступления на целевое обучение в ФГБО УВО «МИРЭА – Российский технологический университет» (г. Москва) в 2024 году

• 11.05.01 Радиоэлектронные системы и комплексы (профиль:...

Главная » Новости » Архив новостей » Новость из архива
22.07.2023

Специалисты со всей страны приступили к расчистке "корабельного кладбища" в Корсаковском районе

Останки судов до мельчайших деталей изучили эксперты. На каждый объект - разработан свой метод извлечения с дна. Про технические особенности и подводные камни морской уборки - расскажет Артём Алеев. В трюме завелись медузы, а корма поросла морской капустой. Уже больше полувека затопленное рыболовецкое судно - водоизмещением некогда более полутысячи тонн - ржавеет и рассыпается на дне Анивского залива близ Корсаковского порта. Но уже в августе останки корабля вызволят из власти моря. Сергей Смородский: "Решили начать с него, как с наиболее сложного объекта. По ходу работы будет применена технология канатной резки, а также технология подводной резки резаками Бронко". Команда экспертов со всей страны уже обследовала прибрежную зону Корсакова. С помощью гидроакустических и летающих дронов составили карту рельефа с морскими объектами. Техника фиксирует всё - от небольшого булыжника и впадины на дне до трещин в металлоконструкциях кораблей. За два года специалисты планируют вытащить на берег более полутора десятков бывших кораблей. На первом уже смонтировали систему подъёма. Игнат Кипрушев: "Система полиспастов состоит из подвижных блоков. Каждый блок придаёт усилие в 50 тонн. Блоки прикрепляются к анкеру, зарытому в земле на берегу, а вторая часть блоков крепится к кораблю". Для выполнения всех этих технически сложных подводных и наземных работ из Владивостока идут морем два контейнера с современной техникой и оборудованием. Его, как и экспертов, собирали по всей стране. Артём Кальченко: "Водолазное оборудование, анкерные трубы, цепи, лебедки, резаки, сварочные аппараты, газификаторы для заправки жидким кислородом и резки метала. То есть, очень много-много чего – полноценный городок можно обеспечить". С учетом того, что почти все брошенные корабли разваливаются на части, их оплетут стальной сеткой-"паутиной". А самые крупные суда порежут на части. Работа должна быть почти ювелирной. После подъёма всех судов дно ещё раз протралят магнитной сетью. Ведь на этом побережье планируют оборудовать пляжную зону. Игорь Матюк: "Самая тяжелая проблема – не оставить ни одного куска. Понимаете, он даже когда будет идти к берегу, вот эти металлические куски начнут валиться. Это жесть самая сложная, посмотрите, на сколько она острая – сапоги режет на раз". Обычная судьба поднятого со дна старого судна - утиль. Но есть среди кораблей и эксклюзивный экземпляр: на него у специалистов особые планы. Артём Алеев: "После расчистки прибрежной зоны специалисты планируют приступить к извлечению подводной лодки типа "Щука". Часть боевого корабля времён Великой Отечественной, возможно, станет экспонатом в Музейно-мемориальном комплексе "Победа". Со временем специалисты обследуют и очистят акватории и в других районах Сахалина и Курил. Федеральная программа "Генеральная уборка" набирает ход.