Новость дня | Медицина | Происшествия | Вокруг нас |
Сезон промышленного лова корюшки начался на СахалинеЭтого момента островные рыбаки ждали почти 10 дней - официал... |
Еще одно детское учреждение, но уже поликлинику на 250 посещений в смену строят в Южно-СахалинскеМедицинский корпус возводят на улице Железнодорожной. Провер... |
Военнослужащие группировки войск "Восток" спасли мирных жителей под обстрелами ВСУОперацию проводили в селе Константинополь Донецкой Народной ... |
Губернатор Валерий Лимаренко поручил ускорить начало работ по ремонту дорожного полотна в южных районах областиСостояние улично-дорожной сети обсудили на совещании в облас... |
|
Главная » Новости » Архив новостей » Новость из архива |
|||
24.02.2023
На Сахалине и Курилах на год раньше выполнят программу модернизации поликлиник и больницС соответствующим заявлением выступил министр здравоохранения России Михаил Мурашко. Он прилетел на остров с рабочим визитом. Вместо докладов - реальный осмотр каждой ветви медицинской службы. Сегодня они работают в одной связке благодаря информационным технологиям. На диспетчерском пункте оператор записывает пациента на приём. В поликлинике его встречает администратор. Насколько такое взаимодействие эффективно, рассказывают сами врачи. Ольга Байтакова: "Очередей практически нет. Мы ушли в ноль. Здесь всё предусмотрено так, что пациент приходит к своему времени, в свой интервал. Всё практически проходит за один день". С появлением нового корпуса в центральной поликлинике изменилось и расписание. Теперь медицинское учреждение принимает пациентов и по выходным. Работают кабинеты по 12 часов. Ирина Коновалова: "В диспансерном крыле - все необходимые помещения для осмотра. Начинается путь в доврачебном кабинете. Следом по маршрутному листу можно пройти ЭКГ, невролога. Заканчивается путь у терапевта". Только в центральной поликлинике Южно-Сахалинска пациентов осматривают более 10 терапевтов. Отдельно участковые врачи отрабатывают выезды на дом и принимают в кабинете неотложной помощи. Михаилу Мурашко рассказывают: нехватки в специалистах нет. Даже в удалённых районах. Владимир Кузнецов: "Мы ввели двенадцать ставок в наш консультативно-диагностический центр. Если мы видим, что там нет человека, то мы отправляем специалиста в командировку туда. По узким специалистам применяем телемед. Да, нет у нас узкого специалиста - закрыли телемедицинской консультацией". Диспетчеры 1-300, операторы "Скорой Помощи", администраторы в поликлиниках и консультативно-диагностическом центре. Буквально вся медицина на островах сегодня - в цифре. Оборудование - современное. Валерий Лимаренко: "Принципиально важный момент: если человек посещает поликлинику, он имеет возможность дать обратную связь. Это важный момент. И поручение нам давал Президент, чтобы мы организовали такую работу. И мы вместе с министерством здравоохранения организовали такую работу. И чтобы был личный кабинет - задача была и такая, потому что это забота о каждом человеке". Переход к информационным и цифровым технологиям в медицине - тренд общероссийский. Это первый шаг, что позволяет сделать систему здравоохранения доступнее. Михаил Мурашко: "Сегодня регион является одним из лидеров в этом направлении. Под это изменяется и инфраструктура в поликлинической, реабилитационной, диагностической частях. Всё это позволяет фактически более удобной коммуникацию пациента и медицинской службы". Вообще, в России сегодня вводят комплекс мер для развития системы здравоохранения. В частности, ускоряют программы модернизации поликлиник и больниц. В регионах строят новые корпуса и покупают современное оборудование с опережением графика на год. |