Новость дня Пресса Происшествия Вокруг нас

Увеличить темпы строительства на Дальнем Востоке – такую задачу перед главами регионов поставил полпред - Юрий Трутнев

Заседание Совета прошло во Владивостоке. На объёмы и сроки с...

в этом списке нет новостей.

в этом списке нет новостей.

Строители, рыбопромышленники и электротехники смогут обучаться бесплатно

В Сахалинском государственном университете появятся 240 допо...

Главная » Новости » Архив новостей » Новость из архива
25.12.2018

Жители и гости Южно-Сахалинска не довольны простой технической солью - сегодня ей посыпают дороги в центре города

Хотя именно этот реагент специалисты называют самым эффективным для острова, в его необходимости "народные эксперты" сомневаются. Александр Лежнёв просыпается, когда большинство сахалинцев еще спит, - и едет солить дороги. Пока гололедица не натворила бед. Знает: соль лучший реагент, который начисто избавляет асфальтовое покрытие от опасной наледи. Александр Лежнёв: "Чтобы безопасные дороги были, аварий не было, люди не падали и в больницу не попадали". Виктория Гортованова: "Низкие температуры и частые метели требуют самых эффективных мер борьбы с гололедицей на Сахалине. И здесь на помощь приходит соль. Сегодня специалисты называют этот химический реагент самым действенным". А ещё, отмечают специалисты, простая соль - наиболее безопасный для природы, машин и людей реагент из применяемых на дорогах. Однако в кругах водителей соль всё равно себя дискредитировала. Автовладельцы каждый год жалуются, что реагент губит их машины. Житель г. Южно-Сахалинска: "Каждый день машину мою. Минус из бюджета. Машина ржавеет- А как же безопасность? - Для безопасности - шипованная резина". Житель г. Южно-Сахалинска: "У меня стажа 20 лет как минимум! Резина зимняя для того и сделана, чтобы по снегу ездить, да на льду машину держать". Пока автовладельцы радеют за песок, большинство пешеходов его не жалует. Ведь грязную кашу месить сапогами им, а не водителям. Впрочем, и здесь мнения разделились. Житель г. Южно-Сахалинска: " От песка, естественно, дома грязно. Это - раз проблема, ну и вторая - в городе снег не белый, а серый". Житель г. Южно-Сахалинска: "Соль же разъедает обувь, а песок - нет. Песок приносит грязь и ближе к лету пыли немного". Чтобы автополотно стало чище, в центре города два года назад отказались от пескосоляной смеси - теперь её используют для посыпки междугородних трасс, второстепенных улиц и грунтовых дорог. Тротуары посыпают каменной крошкой. Главные городские дороги слегка "подсаливают". Михаил Снадин: "Соль работает гораздо эффективнее. Лучше ещё ничего не придумали - это самый оптимальный вариант просыпки. Именно для быстрого устранения наледи". Соль актуальна и для малоснежных зим. Она помогает растопить снег, который проник в поры асфальта и создал на нём чёрную ледяную корку. А это - предвестник аварий. Впрочем, как и неправильный уход за полотном. Михаил Базанов: "ГИБДД в адрес дорожно-эксплуатационных организаций и подрядчиков выдано 55 предписаний по устранению недостатков эксплуатационного состояния дорог. Пока большинство претензий к загородным дорогам". Специалисты городской администрации изучили опыт других российских городов. Однако для островного климата оптимальным вариантом пока остаются соль и песок.