Новость дня Медицина Происшествия Вокруг нас

Пациенты терапевтического отделения южно-сахалинской городской больницы теперь проходят лечение в новых условиях

Здесь завершили ремонт, который длился три последних месяца....

Количество выездов мобильных бригад в Охинский район увеличится в два раза

Об этом стало известно на заседании областного правительства...

Инспекторы ГИБДД провели профилактический рейд в Южно-Сахалинске

Наказание по его итогам ждет около двух десятков человек. Ча...

На Сахалине и Курилах вырос спрос на куриное яйцо на 30%

Во многом увеличение потребности островитян в этом продукте ...

Главная » Новости » Архив новостей » Новость из архива
22.07.2023

Специалисты со всей страны приступили к расчистке "корабельного кладбища" в Корсаковском районе

Останки судов до мельчайших деталей изучили эксперты. На каждый объект - разработан свой метод извлечения с дна. Про технические особенности и подводные камни морской уборки - расскажет Артём Алеев. В трюме завелись медузы, а корма поросла морской капустой. Уже больше полувека затопленное рыболовецкое судно - водоизмещением некогда более полутысячи тонн - ржавеет и рассыпается на дне Анивского залива близ Корсаковского порта. Но уже в августе останки корабля вызволят из власти моря. Сергей Смородский: "Решили начать с него, как с наиболее сложного объекта. По ходу работы будет применена технология канатной резки, а также технология подводной резки резаками Бронко". Команда экспертов со всей страны уже обследовала прибрежную зону Корсакова. С помощью гидроакустических и летающих дронов составили карту рельефа с морскими объектами. Техника фиксирует всё - от небольшого булыжника и впадины на дне до трещин в металлоконструкциях кораблей. За два года специалисты планируют вытащить на берег более полутора десятков бывших кораблей. На первом уже смонтировали систему подъёма. Игнат Кипрушев: "Система полиспастов состоит из подвижных блоков. Каждый блок придаёт усилие в 50 тонн. Блоки прикрепляются к анкеру, зарытому в земле на берегу, а вторая часть блоков крепится к кораблю". Для выполнения всех этих технически сложных подводных и наземных работ из Владивостока идут морем два контейнера с современной техникой и оборудованием. Его, как и экспертов, собирали по всей стране. Артём Кальченко: "Водолазное оборудование, анкерные трубы, цепи, лебедки, резаки, сварочные аппараты, газификаторы для заправки жидким кислородом и резки метала. То есть, очень много-много чего – полноценный городок можно обеспечить". С учетом того, что почти все брошенные корабли разваливаются на части, их оплетут стальной сеткой-"паутиной". А самые крупные суда порежут на части. Работа должна быть почти ювелирной. После подъёма всех судов дно ещё раз протралят магнитной сетью. Ведь на этом побережье планируют оборудовать пляжную зону. Игорь Матюк: "Самая тяжелая проблема – не оставить ни одного куска. Понимаете, он даже когда будет идти к берегу, вот эти металлические куски начнут валиться. Это жесть самая сложная, посмотрите, на сколько она острая – сапоги режет на раз". Обычная судьба поднятого со дна старого судна - утиль. Но есть среди кораблей и эксклюзивный экземпляр: на него у специалистов особые планы. Артём Алеев: "После расчистки прибрежной зоны специалисты планируют приступить к извлечению подводной лодки типа "Щука". Часть боевого корабля времён Великой Отечественной, возможно, станет экспонатом в Музейно-мемориальном комплексе "Победа". Со временем специалисты обследуют и очистят акватории и в других районах Сахалина и Курил. Федеральная программа "Генеральная уборка" набирает ход.