Новость дня Медицина Происшествия Вокруг нас

Больше полутора тысяч инвалидов до конца этого года получат средства реабилитации

Поставку подгузников для людей с ограниченными возможностями...

В Невельске спасли сивуча, который зацепился за торчащую из брекватера арматуру

Его заметил ученый Егор Васюков, который ежедневно наблюдает...

Предстоящее лето может стать не только очень жарким, но и затратным для жителей частного сектора областного центра

С первого июня для них изменятся правила начислений за оплат...

Главная » Новости » Архив новостей » Новость из архива
11.04.2019

В Южно-Сахалинск на вертолёте доставили пожилую женщину из Углегорска

Пациенту требовалась экстренная медицинская помощь. За женщиной вылетел специальный санитарный борт. Пенсионерку доставили в областную клиническую больницу. Только с начала недели в регионе выполнили три таких рейса. Как происходит эвакуация пациентов и что есть на спасательном борту? В любое время дня и ночи, в дождь и снег, винтокрылая машина на боевом дежурстве. Специальный борт МЧС укомплектован всем, что может потребоваться в экстренной ситуации. Еще несколько парашютов, комплект раций, телефоны спутниковой связи и запас продовольствия. Весь экипаж, а это три человека - могут прожить на консервах и макаронах почти неделю, рассказывает командир вертолета Михаил Сафонов. Он вместе со своей командой - вторым пилотом и борт-инженером облетел весь Сахалин и Курилы. Были в разных ситуациях. Спасали рыбаков, заблудившихся туристов. Но на особом счету санитарные вылеты. Михаил Сафонов: "Это не только ответственность, конечно, мы переживаем также, когда взяли на борт больного мы спрашиваем, всегда с врачами работаем, что им необходимо, какие у них проблемы, какая необходима помощь". Такие рейсы не обходятся без переоборудования борта. В каждом третьем случае устанавливают специальный медицинский модуль. Оборудование весит примерно 100 килограммов. Чтобы поднять и закрепить его на борту требуется от 4 до 6 специалистов. Анастасия Григорьянц: "Установка модуля занимает примерно 5 минут. За это время здесь появляется два места для пострадавших. Модуль оборудован всем необходимым. Есть даже специальные розетки для медицинского оборудования, а если убрать топливный бак, то количество мест для пострадавших увеличится в два раза". Но на Сахалине модуль пока один. Его техническое состояние проверяют постоянно. Дмитрий Догода: "Место дислокации медицинского модуля это поисково-спасательны отряд, располагается в Южно-Сахалинске он у нас. Модуль при необходимости по заявке мы привозим сюда, грузим его в вертолёт, закрепляем и он вылетает". Сергей Шелковников: "В среднем 3 часа длится транспортировка, если взять Шикотан или Уруп, то 4 часа, а под тобой Охотское море, больше ничего. То есть, если ты везёшь пациента машиной с севера, достаточно стабильного, у тебя по пути попадаются ЦРБ, если что-то не так, какая-то ситуация. Просто остановиться есть возможность, здесь у тебя возможности нет никакой". На сборы и установку оборудования есть от часа днём, до трех - ночью. Дальше дело за медиками. Они также на круглосуточном дежурстве. Обычно в полёт отправляют двоих - реаниматолога и фельдшера. Под каждую ситуацию бригада собирает экстренный чемодан - там всё, что может понадобиться в транспортировке и даже больше. С начала года сахалинские врачи провели в небе 243 часа. На вертолётах и самолетах вместе с пилотами они спасли больше 60 человек.