Новость дня Медицина Происшествия Вокруг нас

Активисты "Народного фронта" в Сахалинской области готовят к отправке на Донбасс 4 полноприводных автомобиля

На другой конец страны они уедут не пустыми - в каждый загру...

Больше полутора тысяч инвалидов до конца этого года получат средства реабилитации

Поставку подгузников для людей с ограниченными возможностями...

Глава областного центра Сергей Надсадин, проконтролировал проведение противопаводковых мероприятий в Южно-Сахалинке

Мэр островной столицы, совместно с региональным отделением "...

Серебряные волонтеры Южно-Сахалинска начали плести тактические браслеты

Сейчас добровольцы оттачивают технику и вместе с тем готовят...

Главная » Новости » Архив новостей » Новость из архива
12.09.2018

Два парома для работы на линии Холмск-Ванино возводят на Амурском судостроительном заводе

Старый транспорт, который используют сейчас, построен ещё в прошлом веке и почти выработал свой ресурс. Необходимы новые. Блок за блоком строители собирают судно-гигант. Один только нос корабля весит 150 тонн. Нижний борт - 35. Специалисты уверяют: не существует паромов-близнецов. Каждое детище - уникально. Во время сборки начинает "играть" металл, влияют погодные условия, а ещё у каждого корабела - свой "почерк". Андрей Попов: "Это первый заказ по этим чертежам, его ещё никто и никогда не делал. Такие паромы. Да, он довольно сложный, но он и довольно интересный. Чертежи интересные, но сырые. Приходится что-то дорабатывать". Завершаются сварочные работы на основном корпусе. Расслабляться строителям некогда. Скоро приступят к установке шлюпочных палуб. Всего - восемь блоков. Будущий паром - как большой конструктор, который собирают с ювелирной точностью. Сергей Полищук: "Они большого водоизмещения, порядка 11800 тонн. Ширина тоже приличная. Такие суда ледового классы мы не строили ещё. Эти суда способны при скорости в три узла ломать лёд до одного метра". Два новых парома будут работать на линии Холмск-Ванино. На Сахалине их очень ждут. Ведь сегодня из 10 судов на переправе осталось только три. Построенные ещё в прошлом веке, они почти выработали свой ресурс. Размеры новых морских гигантов впечатлят островитян, надеются проектировщики. Длина паромов составит 131 метр, а ширина превысит 20. Они смогут преодолеть путь в 1500 миль при скорости 18 узлов. До февраля этого года строители планируют вмонтировать в блоки необходимое оборудование. Суда получат крепкую "броню" - усиленные корпуса арктического класса. Так они смогут беспрепятственно работать в суровых морских условиях Татарского пролива.