Новость дня Медицина Происшествия Вокруг нас

Новый закон для бизнеса разрабатывают в Сахалинской области

Главная цель - уберечь от резкого повышения арендной платы. ...

В городской больнице Южно-Сахалинска установили новый томограф

Это аппарат на 256 срезов - один из самых мощных на Сахалине...

В Южно-Сахалинске построят новый корпус для первого лицея

Проектно-сметную документацию начнут разрабатывать уже в это...

Главная » Новости » Архив новостей » Новость из архива
27.07.2018

Прения сторон по делу о крушении траулера "Дальний Восток" продолжаются в областном суде

Сегодня слово взяли адвокаты и их подзащитные. Прения сторон по делу о крушении траулера "Дальний Восток" продолжаются в областном суде. Сегодня слово взяли адвокаты и их подзащитные. Анатолий Борисов просит суд дать справедливую оценку. И отмечает: он привлечён по "надуманному обстоятельству". Как и у стороны защиты, у капитана много вопросов. Например, почему для проведения экспертизы вместо специалистов отраслевого института Санкт-Петербурга, выбрали сотрудников учреждения, которое не работает с судами типа БАТМ. Анатолий Борисов: "Почему привлекли к экспертизе не специалистов, а невесть кого, кто под руку попался? Чуть ли не сторожа. В этом институте есть дипломированные судоводители. Потому как следователь хорошо понимал, что судоводитель сразу скажет и поймёт всё как надо, и об этом напишет". Анатолий Борисов снова подтверждает: никаких внештатных вырезов на судне не делали. Траулер был в исправном состоянии - он лично перегонял "Дальний Восток" в порт во время сильного двухдневного шторма. Ни один человек тогда не заявил о попадании воды в БАТМ. Борисов подробно разбирает возможные действия капитана, которые могли бы предотвратить трагедию и гибель 69 человек. Анатолий Борисов: "Даже, если бы удалось завалить судно на правый бок, значительно уменьшился бы крен на левый. Прекратилось бы поступление воды за борт и в рыбный цех. Шпигаты цеха вышли бы из воды и находились бы над поверхностью моря. Вода из рыбцеха ушла бы за борт". По утверждению стороны защиты, погибший капитан Притоцкий знал, что остойчивость судна нарушена. И тем не менее поставил трал, что привело к трагедии. Более того, по его распоряжению на борт приняли ещё 56 человек. Адвокаты считают, Притоцкий, очевидно, отдавал себе отчёт, что спаскостюмов хватит всем. И ещё одна деталь: по словам выживших, команды покинуть судно, как и команды "SOS", от капитана Притоцкого не поступало. А Николай Харченко во время своего выступления отметил, что у него не было даже возможности оспорить данные против него показания. Николай Харченко: "Никто не давал слова, и вообще, в суде первой инстанции мне вообще не давали слово. Только говорили: "Это не к теме, это не к теме. Это к делу не относится". Суд объявил перерыв в прениях до 31 июля.