Новость дня Медицина Происшествия Вокруг нас

Сразу 10 врачей переедут в этом году в Сахалинскую область по программе "Земский доктор"

В регионе сегодня очень остро ощущается нехватка узкопрофиль...

В Невельске спасли сивуча, который зацепился за торчащую из брекватера арматуру

Его заметил ученый Егор Васюков, который ежедневно наблюдает...

Предстоящее лето может стать не только очень жарким, но и затратным для жителей частного сектора областного центра

С первого июня для них изменятся правила начислений за оплат...

Главная » Новости » Архив новостей » Новость из архива
19.07.2018

В Сахалинском областном суде допросили нового свидетеля в деле о крушении траулера "Дальний Восток"

Старпом, который перегонял судно на ремонт в Южную Корею, прилетел в Южно-Сахалинск из Владивостока. В зал судебных заседаний входит Дмитрий Томме - свидетель, чьи показания могут стать решающими. Именно он перегонял "Дальний Восток" на ремонт в Южную Корею. И как старпом буквально головой отвечал за готовность судна выйти в море. После официальной проверки, перед рейсом Дмитрий Томме списался. В суде состояние траулера оценил как "хорошее". И подтвердил: никаких вырезов, кроме штатных, на борту судна не было. Конструкция траулера в ходе ремонта не была нарушена. Дополнительно свидетелю показали фотографии БАТМ. Дмитрий Томме: "Вот судно здесь Вам хорошо видно? - Хорошо. - Вы можете сказать, какие-либо дополнительные вырезы в борту судна видите, кроме тех, которые предусмотрены конструкцией БАТМ? - Нет, не вижу". Вернулись к гидрокостюмам. По словам Томме на борту, действительно, были спасательные средства разного цвета. Сорок оранжевых - это старые. И 90 штук красных, новых, костюмов, которые купили в Корее. Сначала, утверждает свидетель, они хранились в одном помещении. Но при проверке комисия признала это недопустимым и перед рейсом гидрокостюмы раздали членам экипажа. Евгений Ефимчук: "Можно ли просто эти замечания устранить и доложить, что можно выйти в море. Или обязательно нужно, чтобы исправность этих замечаний кто-то проверил? - Всегда проверяют. - Тогда ответьте, кто должен проверить, устранены ли замечания? - Инспектор портнадзора". По словам Дмитрия Томме капитального ремонта судна не проводилось. Была замена дизель-генератора, морозильного оборудования в цеху - все работы контролировали инспекторы. Водонепроницаемые переборки не реконструировали - они были исправны, без деформаций. Евгений Ефимчук: "Цех в каком состоянии был? Сухой или мокрый? - Сухой был, потому что всё задраено. Сухой и был - шпигаты все задраены". Алексей Васин, гендиректор компании "Магеллан", заявляет о ходатайстве. Он просит исключить доказательства, которые не обсуждались судом первой инстанции. Однако именно они легли в основу обвинения. Не оглашалось одно из показаний потерпевшей Шуваевой. Судьи отметили, что на этапе судебного расследования можно лишь привести дополнения и новые сведения. Здесь взаимопонимания сторона защиты и судьи не нашли. Адвокат Васина, Евгений Ефимчук выразил недоверие суду и заявил об отводе. Объявлен перерыв.