Новость дня Медицина Происшествия Вокруг нас

Первые выпускники пилотного проекта "500 школьников" представили свои разработки на научно-практической конференции

Обучение по программе ребята начали осенью прошлого года. Вс...

Количество выездов мобильных бригад в Охинский район увеличится в два раза

Об этом стало известно на заседании областного правительства...

Глава областного центра Сергей Надсадин, проконтролировал проведение противопаводковых мероприятий в Южно-Сахалинке

Мэр островной столицы, совместно с региональным отделением "...

Социальный контракт в 2024 году уже заключили более 150 сахалинцев

Благодаря мере поддержки островитяне могут повысить свой дох...

Главная » Новости » Архив новостей » Новость из архива
30.03.2018

В островном регионе намерены сдвинуть с мертвой точки проблему "арестованных судов"

Браконьерские конфискованные плавсредства годами стоят у причалов, нанося вред окружающей среде. Число семь оказалось несчастливым для судна с одноимённым названием. Корабль "Севен" выходил на промысел под флагом Тоголезской Республики. Экипаж пытался сдать 70 тысяч тонн неликвидного краба на сумму в 2 миллиона долларов. Товар плохого качества продать не удалось - его отправили на свалку. Судно арестовали через месяц, но капитана это не остановило. Год назад его поймали уже на другом корабле. И вот на днях суд вынес приговор. Виктория Гортованова: " Большинство арестованных судов приходится годами хранить на причалах пограничного управления. Все конфискованные корабли когда-то ходили на промысел под иностранными флагами. Они уже пришли в негодность и сегодня их невозможно продать с аукциона". Десятки арестованных браконьерских судов должны перейти государству. Однако до сих пор остаются в портах Сахалинской области. После решения суда о конфискации их нельзя даже утилизировать. Нет чёткого правового механизма, который позволял бы это сделать. Порядок хранения таких кораблей сегодня не определён. К тому же, в области нет организаций, которые могли бы принимать корабли на стоянки. Такие компании не отвечают требованиям приказа российского минтранса. Пётр Чигрин: "Фактически на рейде стоять они не могут, организаций нет. Решением этой проблемы стала как раз постановка судов на пирсах пограничного упраления. Они занимают то место, где должен стоять пограничный корабль". Парк погибших кораблей ежегодно пополняется. Проблема не уходит. Пограничники продолжают арестовывать браконьерские суда, и места для них становится всё меньше. Существование арестованных судов регулярно поддерживают, но в море они уже вряд ли выйдут. Александр Петров: "Ситуация стоянки в плане безопасности немного ухудшается. В первую очередь, это обусловлено тем, что отсутствуют экипажи. Отсутствует элементарно энергоснабжение, швартовые имеют свойство стареть и перетираться". Проблеме около семи лет. За годы простоя некоторые суда пошли ко дну, проржавели. В море стекает неиспользованное топливо и масло. Дмитрий Лисицын: "Как правило, загрязнение тяжёлыми металлами происходит, аккумуляторные батареи разлагаются, карродируют, загрязняют море свинцом и кислота поступает в море". Реанимировать арестованные суда за счёт областной казны сегодня невозможно. Согласно российскому бюджетному кодексу вопрос подъёма и восстановления таких кораблей не входит в компетенцию субъектов. Сергей Садовников, министр транспорта Сахалинской области: "В соответствии с этим законом, мы не можем финансировать те работы, которые относятся к полномочиям федерального центра. В связи с этим возникает такая коллизия, что имущество находится на территории субъекта, а в федеральном центре средства не предусмотрены. На основе этой проблемы возникает и угроза мореплаванию". Сахалинские чиновники и депутаты планируют проработать вопрос об "арестованных судах" и выйти со своей инифицативой на федеральный уровень. По их мнению, только изменения в законодательных актах помогут решить проблему.