Новость дня Медицина Происшествия Вокруг нас

Больше полутора тысяч инвалидов до конца этого года получат средства реабилитации

Поставку подгузников для людей с ограниченными возможностями...

В Невельске спасли сивуча, который зацепился за торчащую из брекватера арматуру

Его заметил ученый Егор Васюков, который ежедневно наблюдает...

Предстоящее лето может стать не только очень жарким, но и затратным для жителей частного сектора областного центра

С первого июня для них изменятся правила начислений за оплат...

Главная » Новости » Архив новостей » Новость из архива
19.10.2017

Реконструкцию береговой части портов Холмска и Ванино должны включить в государственную программу развития транспорта

Такое поручение дал президент России. Для этой переправы сегодня в Комсомольске-на-Амуре строят два новых парома - в разы лучше существующих судов. Пока разглядеть в нагромождении железных конструкций современное грузопассажирское судно сможет только опытный корабел. Сотни деталей здесь режут, варят, шлифуют. В единое целое это "мореходное лего" соберут не раньше, чем через год. Александр Мансуров: "Судно очень глобальное. Мы занимаемся отдельно секциями. А потом отдельные секции собираются на стапельном производстве в блоки. И далее он собирается в основной корпус. У нас на данный момент заложено и идёт строительство шести днищевых секций". К корме и носу пока не приступали, - это самое сложное, говорят сборщики. Паром ледокольного типа, по несколько месяцев ему придётся пробивать себе дорогу в Татарском проливе, он способен резать замёрзшую гладь толщиной до метра. Евгений Кузнецов: "Ответственность здесь всегда. Это же твоё детище, ты же строишь его, потом оно будет ходить. Не только для тебя, но и для людей". То, что такие суда строят "на века" доказывают работающие сейчас на переправе Ванино-Холмск паромы серии "Сахалин". Они курсируют между материком и островом с 1980 годов, но устарели морально и физически. Больше ста пассажиров на борт не берут, в шторм стоят пришвартованные. Из-за этого вахтовики, которые летом отправляются на путину, и дальнобойщики вынуждены по несколько дней ждать с моря погоды. В новом проекте всё это постарались учесть. Янина Богданова: "Этот паром станет частью железной дороги, ведь в его трюм помимо 70 автомобилей будут заезжать и 30 вагонов. Увеличилась и вместимость пассажиров – до 150 человек. Но главный плюс судна – его скорость. Если сейчас дорога от Ванино до Холмска занимает почти сутки, то новый паром за это время успеет сходить туда и обратно". Два таких судна должны сдать в 2019 году, но швартоваться у причальной стенки Ванинского порта они смогут только после её реконструкции. Дно в акватории необходимо углубить на полтора метра, иначе паром просто не зайдёт. Эти работы в ближайшее время должны включить в федеральную программу развития транспорта. Соответствующее поручение дал глава государства на заседании президиума Госсовета.