Новость дня Медицина Происшествия Вокруг нас

Сразу 10 врачей переедут в этом году в Сахалинскую область по программе "Земский доктор"

В регионе сегодня очень остро ощущается нехватка узкопрофиль...

В Невельске спасли сивуча, который зацепился за торчащую из брекватера арматуру

Его заметил ученый Егор Васюков, который ежедневно наблюдает...

Предстоящее лето может стать не только очень жарким, но и затратным для жителей частного сектора областного центра

С первого июня для них изменятся правила начислений за оплат...

Главная » Новости » Архив новостей » Новость из архива
14.02.2017

Путешествие в Южную Корею для грузопассажирского судна "Поларис" может стать лебединой песней

Сейчас там решают судьбу теплохода. Скорее всего, на линию он больше не выйдет. Тем временем, на Сахалине расследуют законность приобретения судна и проверяют факты возможных нарушений при эксплуатации. Надежды курильчан на "Поларис" не оправдались. Теплоход вряд ли вернётся к работе. Сейчас его судьбу решают в порту Пусана. Сейчас от Сахалина к островам ходит только одно судно - "Игорь Фархутдинов". Ксения Гридина: "Поларис вообще не ходит. Очень проблематично. "Игорь Фархутдинов" периодически уходит то в Японию, то в ремонт". Теплоход, который область купила в 2013, несколько раз выходил из строя. Больше всего вопросов - к бывшему руководству минтранса. Оно три года назад и предложило купить грузопассажирское судно, которому уже почти 50 лет. Сомнительную сделку, вопреки общественному мнению, поддержали и островные парламентарии. Сергей Зарицкий: "В безопасности можно быть уверенным. Пока на судне есть документы регистра. Они сегодня есть и они подтверждаются. Тем более пассажирское судно ежегодно проходит осмотр в доке". Судно купили за 140 миллионов рублей. После на регулярные ремонты потратили ещё больше. В прошлом году власти предложили компании-фрахтователю "Сахалин-Курилы" самостоятельно устранить очередные неполадки. Ведь почти сразу после капитального ремонта произошла самая серьёзная поломка - главный двигатель решил "уйти на покой". Но бизнес-структура просто оставила теплоход в Корсаковском порту на юге Сахалина. Олег Кожемяко: "«Поларис» уже в очередной раз пришел в негодность, и область вынуждена оплачивать его дорогостоящий ремонт. Курильчане снова остались без столь необходимого транспортного средства. Компания, которой перечисляем субсидии и передали в пользование судно, работает по каким-то собственным правилам, неудобным для людей. А министерство транспорта и дорожного хозяйства заняло позицию стороннего наблюдателя и бездействует ". Средства, на которые планировали отремонтировать "Поларис", вернули в областной бюджет. Теперь судно - вещдок. Эксплуатировать его опасно. Во время последнего ремонта выяснилось, что дело не только в двигателе. Теплоход оказался проржавевшим. Сергей Садовников: "Учитывая, что судно эксплуатируется в ледовой обстановке, это может вызвать чрезвычайное происшествие, которое может привести к трагическим последствиям. Сейчас прорабатывается механизм о выводе его из эксплуатации". Иск к компании-фрахтователю о возмещении убытков, которые понесла область, уже направили в областной арбитражный суд. Речь идёт и о затратах на транспортировку в корейский порт, обследование судна. Власти также рассчитывают получить страховые выплаты равные первоначальной стоимости теплохода. Транспортную проблему Курильских островов обещают решить. Летом привлекут дополнительных перевозчиков. А в ближайшие годы для связи с Курилами в Хабаровском крае построят два грузопассажирских теплохода ледового класса. Проектирование начнётся в апреле.