Новость дня Медицина Происшествия Вокруг нас

Праздник весны и труда отметили на Сахалине

Концертные программы, патриотические и экологические акции п...

Количество выездов мобильных бригад в Охинский район увеличится в два раза

Об этом стало известно на заседании областного правительства...

Инспекторы ГИБДД провели профилактический рейд в Южно-Сахалинске

Наказание по его итогам ждет около двух десятков человек. Ча...

Пожилым людям, отметившим в апреле 80-летний юбилей,увеличат фиксированную выплату к пенсии

Надбавка предусмотрена также для граждан, которые получили и...

Главная » Новости » Архив новостей » Новость из архива
04.09.2016

На судоверфи в Приморском крае построили первое судно,которое будет задействовано в шельфовых проектах на Сахалине

Танкер ледового класса на этой неделе представили президенту Владимиру Путину. Глава государства отметил уникальность проекта и назвал вложения компании "Роснефть" в отечественное судостроение ориентиром для ответственных инвесторов. Танкер "Сахалин" - первое детище приморского судостроительного завода "Звезда". Приём, перевозка и выдача до четырёх классов нефтепродуктов одновременно - возможности нового судна ледового класса. Оно будет работать не только на одноимённый проект "Сахалин-1", но и по другим направлениям. Горюче-смазочные материалы "пойдут" на Север, Дальний Восток и Курилы. Владимир Путин: «Конечно, мы должны прежде всего, выпускать суда для нашего внутреннего рынка. Для освоения шельфовых проектов Дальнего Востока и Арктики, для развития северного морского пути как глобальной транспортной артерии. Важно, чтобы в конкуренции за заказы гражданских судов ведущие роли отводились именно отечественной верфи. Такие как "Звезда", где востребован уникальный российский опыт, в наработке судов ледового класса и создаются мировые альянсы с мировыми лидерами судостроения». Танкер "РН-Сахалин" "заточен" под шельфовые проекты компании-заказчика, на работу в суровых условиях севера и Дальнего Востока. "Сахалин-1", например, включает в себя три месторождения на северо-восточном шельфе острова: Одопту, Чайво и Аркутун-Даги. Сегодня это один из крупнейших проектов с прямыми иностранными инвестициями в России. В итоге он даст бюджету шесть триллионов рублей. Игорь Сечин: «В последние десятилетия доля прямых иностранных инвестиций привлечённых "Роснефтью-Дальний Восток" составила четверть от их общего объёма в регионе. В абсолютном выражении инвестиции, привлечённые нами в проекты "Роснефти" на Востоке России, превысили полтора триллиона рублей». Сахалинская область уже много десятилетий не только регион рыбаков, но ещё и нефтяников. Развитие судостроительства - это новый виток для нефтегазовой отрасли. Первые углеводороды здесь добыли в Охинском районе. Собственно, здесь же - колыбель так называемых "дочек" российской нефтедобывающей компании. В прошлом веке тут построили первую на островах вышку, спроектированную Григорием Зотовым. Позже прогнозы Зотова оправдались - Сахалин оказался землёй с богатым "поддоном". Под покровом тундры и под толщей морской воды залегали скопища ценных углеводородов. На острове опробовали технику наклонного бурения. В проекте "Сахалин-1" её используют до сих пор. Даже установлено несколько мировых рекордов. Девять из десяти самых протяжённых скважин пробурили именно на "Сахалине-1". Одна из самых уникальных - 13,5 тысяч метров. А добычу сегодня ведут на морских буровых платформах "Орлан" и "Беркут". Нефть, добытую на последней, отправляют на действующий береговой комплекс подготовки в Чайво. Оттуда по трубопроводу "чёрное золото" перекачивают на нефтеотгрузочный терминал Де-Кастри. Он находится в Хабаровском крае. Первую скважину в рамках проекта "Сахалин-1" пробурили в Аркутун-Даги четверть века назад. С годами он только набирает обороты. Несмотря на санкции, мировые нефтегазовые гиганты не покидают Сахалин. Остров остаётся одной из главных нефтегазоносных жил. Оператором проекта и собственником 30%-ной доли выступает Exxon Neftegas Ltd. Ещё 30% принадлежат японской Sodeco. По 20-ть - У "Роснефти" и индийской ONGC. Кстати, на судостроительном заводе "Звезда" Exxon планирует заказать ещё два танкера типа "Афрамакс". Владимир Путин: «Это первый шаг, причём очень серьёзный в развитии гражданского судостроения на Дальнем Востоке. Но не только гражданского». Инвестиции в судоверфь "Звезда" президент России назвал их "ориентиром для ответственных инвесторов", которыми является как "Роснефть", так и другие участники проекта "Сахалин-1", а "Звезда" - часть комплексной стратегии российской нефтедобывающей компании на Дальнем Востоке. Успешная работа предприятия обещает прирост добычи углеводородов и регулярную поддержку научных изысканий.