Новость дня Медицина Происшествия Вокруг нас

Новый закон для бизнеса разрабатывают в Сахалинской области

Главная цель - уберечь от резкого повышения арендной платы. ...

В городской больнице Южно-Сахалинска установили новый томограф

Это аппарат на 256 срезов - один из самых мощных на Сахалине...

В Южно-Сахалинске построят новый корпус для первого лицея

Проектно-сметную документацию начнут разрабатывать уже в это...

Главная » Новости » Архив новостей » Новость из архива
22.07.2016

Работы по реконструкции автодороги Невельск-Огоньки выходят на финишную прямую

Работы по реконструкции автодороги Невельск-Огоньки выходят на финишную прямую. Стартовали они ещё в 2014 году, а сейчас грунтовое покрытие осталось только на 5 с половиной километрах трассы. Несмотря на солнечную погоду невельский перевал закутывают в двухслойное асфальтовое одеяло. Трасса, которая связывает портовый город с областным центром, такую заботу видит впервые. На многих участках уже устанавливают стальное ограждение. Дело за малым - поставить знаки и нарисовать разметку. Игорь Калашников: "Темпы строительства, которые мы в настоящее время имеем, позволяют говорить о том, что объект будет сдан своевременно, возможно даже чуть раньше запланированного срока". Каждый участок трассы Огоньки-Невельск сложен по-своему. У подножия перевала грунт был глинистым, поэтому большую его часть пришлось заменить на скальник. Подушка для асфальта получилась внушительной. В некоторых местах трасса поднялась на 1 метр. Из-за обилия речек и дренажных систем рабочие пустили под подушкой 16 труб и соорудили один мост. На горной части перевала проблем с основанием не было. Природная скала лучше любой подушки. Этот участок полон крутых поворотов, спусков и подъемов, которые доставили хлопот рабочим. Добавляют проблем и водители, не соблюдающие скоростной режим. Андрей Филиппов: "Видели, сколько знаков установлено временных на желтом фоне? Которые ограничивают скорость, показывают запрещение обгона. Работают люди. Но большей частью население относится с уважением к труду". За качеством будущей дороги следят сразу в трех организациях. Материалы исследуют сами строители, заказчик и подрядная экспертная организация. Только если результаты всех трех исследований совпадают, дорогу можно считать качественной. В противном случае подрядчик будет устранять недочеты по факту, в гарантийный срок. Пробы асфальта с перевала отправляют в лабораторию. Роман Ильин: "Ряд показателей, характеристик по прочностным характеристикам, по трещиностойкости, сцепление с нижележащими слоями. Все это позволяет на сегодняшний день контролировать данная лаборатория". Каждый день на перевале трудятся около 100 человек. Гул спецтехники и рабочие разговоры стихают только ночью и во время дождя. В среднем за день одним слоем асфальта успевают покрыть до километра дороги. 500 метров - со стороны Невельска, столько же от Огоньков. 5,5 километров пыли - последний грунтовый участок на перевале. Уже в октябре грязь и камни в лобовое окончательно уйдут в прошлое и тогда достопримечательности Невельского района станут намного ближе для всех остальных островитян.